Laserwar о МЛТ 2014
МЛТ 2014 – ДОСТИЖЕНИЯ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки»
Теодор Рузвельт
Вот и прошло МЛТ-2014 — самое массовое и самое обсуждаемое на данный момент событие внеаренного лазертага в России. Что ему предшествовало и что мы имеем в остатке?
Планировалось, что в мероприятии примет участие порядка 300 — 350 участников. И они хотели большой полигон и антураж. Многие участники говорили, что хотят «тру-милсим»! Чтобы и настройки побольше, и полигон пожестче, мол, надоели «детские пострелушки в песочнице на полигоне 100 на 100 метров».
И были долгие обсуждения того, «где», «как», «с кем», «зачем» и «почему»? Много чего было. Невыбранный за несколько дней до игры командир стороны Б и снявший свою кандидатуру командир стороны А. И было два больших организатора, заявивших о своем непосредственном участии в подготовке мероприятия: ДОСААФ (в лице Игоря Толстошеина) и компания «LASERWAR». На обсуждения участникам был предложен Алабинский полигон Таманской дивизии. Большая территория, бронетехника, антураж в виде холостой стрельбы и даже, возможно, десантировании с вертолета.
Компания «LASERWAR» впервые приняла участие в подготовке как организатор, до этого ограничивалась лишь техподдержкой на маневрах, организованными крупными клубами. За организаторскую часть мероприятия отвечал ДОСААФ – палатки для участников, организация дров, воды, полевой кухни и техники, даже сценарий. Была определена весьма символическая цена за участие – 1300 по предварительной оплате и 1500 рублей в день игры.
Незадолго до игры «LASERWAR» взяли на себя написание сценария игры и подготовку карты к игре по причине отсутствия опыта представителя ДОСААФ от этой части организации, сотрудники компании посетили полигон и лично посмотрели на будущее поле битвы. То, что мы увидели, нас устроило. Полигон был таким, как хотели участники – большой, разный (лес, поле, здания), и танки там тоже были, и БТР стояли. Место под лагерь нас устроило. «МЛТ быть» – решили мы!
Участники начали заезжать еще 30 апреля несмотря на то, что официально мероприятия начиналось только 1 мая. Многочисленные машины и палатки участников постепенно заполняли территорию лагеря. Мы оперативно развернули службу техподдержки и зону прошивки игроков. Даже выставочные образцы привезли. А участники все продолжали прибывать и уже к обеду 1 мая КПП пересекли более 200 участников. Начались первые организационные сложности – не успевали подвезти дрова и питьевую воду.
До презентации мы провели пробную игру и у участников появилась возможность посмотреть полигон. Те, кто захотел, вместо игры поехал на экскурсию в танковый музей в поселок «Кубинка» — им понравилось. А люди все прибывали и прибывали – прошивка тагеров собрала большие очереди, мы просто не ожидали такого наплыва — к началу презентации было зарегистрировано 382 тагера.
Презентацию осознано начали позже – ближе к заходу солнца, чтобы по максимуму задействовать возможности проектора. Мы рассказали участникам о нашей новой электронике, показали и продемонстрировали ее возможности на примере нового корпуса тагера «Хищник». Было много вопросов – многие получили возможность подержать новинку в руках. В связи с тем, что презентацию начали позже, приняли решение не проводить бизнес-тренинг и провели презентацию нового направления нашей компании — проект «Учебно-Методический Центр», который возглавит В. Замотин, ранее известный участникам как автор обзоров продукции нашей компании.
Ночь плавно перешла в утро. Многие даже не ложились спать. Нас радовало общее объединение участников.
К обеду организационные сложности продолжали нарастать – не вовремя подали «Уралы» для доставки на общее построение на плацу дивизии. Не все наши игроки успели на приветственное слово сотрудников Минобороны.
Мы провели свое общее построение – оно собрало 452 участника. Так много мы просто не ожидали!!! Ну пусть 300 или в самых смелых мечтах 350! Но больше 450!!! Место для построения с трудом приняло всех желающих. Подарков, которые мы приготовили на 400 человек тоже не хватило. Это был явный успех и это нас немного пугало.
И вот началась игра. Сразу хотелось бы сказать – полигоном для маневров было выбрано «Учебно тактическое поле для подготовки мелких подразделений». Не небольших, не малых, а именно мелких! Расстояние между базами сторон составляло порядка 1,5 километров. Полчаса ходьбы вроде и немного, пусть и по пресеченной местности. Но все основные миссии, которые мы писали, были рассчитаны на активное использование техники дивизии – танков Т-72, БТР-80 и грузовых «Уралов». Вся техника была оснащена системами «Купол» и была поражаема.
И тут мы столкнулись сразу с большой проблемой. Техники не было к началу игры. Солярка, неполадки или банальное ее отсутствие – мы не будем сейчас разбираться в проблемах и полностью берем вину на себя. Мы не смогли начать игру вовремя, и наши участники в полной боевой выкладке пару часов провели просто в ожидании начала игры. Можно, конечно, сказать – ну вы же, мол, хотели «тру-милсим»! Война — это не только боевые действия – это и марш-броски, и ожидание приказов. Но это все равно не отменило бы нарастание негатива.
Игра началась – и боевые столкновения проходили как в реальной жизни. Идешь себе спокойно – до линии фронта же вроде еще далеко, болтаешь с товарищем – а он раз и умер! Начали понимать, что расстояние 1,5 километра — это много, если идти в базе противника пешком, и очень даже мало, если противник идет к тебе навстречу. Но сценарий уже сыпался на глазах – и те три стороны — советы, рейх и британские наемники, — которые мы придумали, и тщательно прописанные 5 игровых заданий для каждой из сторон на первый игровой день – все это не работало. Наша самая большая организационная ошибка состояла в том, что мы слишком понадеялись на технику, что сделали ее непосредственной частью игрового процесса, а не просто элементом антуража, как обычно. Мы это признаем и не снимаем с себя ответственности. У нас должен был быть план Б на случай форс-мажора! И его у нас не было.
Не все было гладко и с командованием сторон. Практика показала, что генералы сторон не всегда четко представляли себе, что нужно делать, куда отправлять бойцов, и зачастую предпочитали уходить в поле, оставляя штаб, нежели чем руководить теми двумя сотнями человек, которых получили в свое распоряжение. Разброд и шатание, полный хаос в итоге, игроки, оставшиеся без игровых заданий, отправлялись в свободную охоту. И та техника, которая все же изредка появлялась, не спасала ситуацию. А ведь мы так много времени посвятили сценарию.
А потом нас подвела полевая кухня – и тот обед, который нам обещали представители ДОСААФ, мы получили только на ужин – ближе к 22 часам. А тот сухпаек, что был запасен и раздавался, выглядел как попытка потушить пожар чайной ложкой. Безуспешные поиски дров и питьевой воды тоже показали, что запасы исчерпаны. Нам было обидно, что мы собрали так много людей и теперь от нас так мало зависит.
Но не ошибается тот, кто ничего не делает — как сказано в эпиграфе. И мы продолжали работать. Организовали машину в Москву для покупки питьевой воды, несмотря на заверения организаторов, что дрова, как и воду, вот-вот привезут – нашли способ их привезти из другого места. Стиснув зубы мы старались сделать, что было в наших силах – и никто не упрекнет нас в обратном. Мы провели собрание капитанов команд и честно рассказали, что случилось. И вот за их решение и их реакцию огромное СПАСИБО!!! Капитаны – вы лучшие! Вы почти единогласно сказали – «Отставить панику – исправляемся и играем! Сделаем игру сами и без танков! Чем МЫ можем помочь «LASERWAR»? Давайте начнем с ночной игры – сделаем ее веселой!»
И мы поверили в то, что можем все вместе с Вами! Что вместе исправим все те наши ошибки, которые уже были допущены.
Ночная игра послужила переломным моментом! Несколько часов непрерывного драйва на небольшом по меркам Алабино полигоне. Горящие лампочки «Командных пунктов», вспышки тагеров и повязок. 233 участника – мы поняли, что все только начинается, что игра состоится! Последние 20 человек, которые несмотря на почти нулевую температуру продолжали воевать, окончательно убедили нас в том, что все будет хорошо! Пусть и не так, как мы хотели, но хорошо! Мы самым стойким сделали отдельные подарки.
И была впереди бессонная ночь – мы переписывали сценарий. Было принято решение, что группировки возглавят Иван Моисеев и Эдуард Шангирей, авторы нашего сценария. И на утреннем построении мы признали свои ошибки, и были рады видеть, как в поле вышло 326 участников – игра продолжалась!
И ДОСААФ тоже исправился на второй день. И полевая кухня заработала, и вода с дровами были в достатке. Танки и БТР тоже ездили, и холостые выстрелы доносились со всех сторон. Второй день показал всем, что такое по-настоящему массовая игра – мы сократили полигон и теперь на нем было даже немного тесно.
Были и штурмы, и оборона, игроки уходили в разведку и поражали бронетехнику. Снайперы устраивали засады и сами становились добычей штурмовиков. Было все! И было здорово! Техника нас не подвела – ее было много и работала она исправно. Полевая кухня также исправилась и накормила участников. Даже погода не разразилась дождем, несмотря на тучки.
И закрытие показало, что МЛТ не получилось провальным. Несмотря на то, что часть участников уже уехала к семи вечера – народу на построении было ОЧЕНЬ много! Мы еще раз сказали, что было, подвели итоги игры и наградили участников конкурсов и признали факты ошибок в организации. И на закрытии все говорили о том, что несмотря на просчеты в организации, все было здорово!
«МЛТ-2014» состоялось!
Более 450 участников в первый день игры и больше 300 во второй!
Второй день игры показал, что мы умеем признавать свои ошибки и исправлять их, и свидетельство этому — голосование в группе, посвященной мероприятию, – тех, кто ответил «мне не понравилось» меньше, чем тех, кому понравилось, и тех, кто испытывает «смешанные чувства».
В заключение хотим сказать, что все сотрудники нашей компании получили огромный опыт! Мы признали наши ошибки и сделали из них организационные выводы! Приносим извинения тем, кто остался недоволен. Хотим поблагодарить всех участников «МЛТ-2014» и всех капитанов команд, которые поддержали нас – мы все вместе сумели сделать эту игру!
Мы не будем сейчас произносить рекламные лозунги и говорить, что это был прорыв прорывов. Это была самая массовая на данные момент лазертаг-игра в России. Игра со своими недостатками и своими достижениями. И мы верим, что в следующем году мы соберем еще больше участников, не допустим тех ошибок, которые были, и после «МЛТ-2015» Вы проголосуете — «мне понравилось – приеду еще»!
С. Терещенков и коллектив ООО «Лазертаг»