Главная / S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.

ЕСЛИ ТЫ ОДИН РАЗ ПОПАЛ В ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ, ОНА НЕ ОТПУСТИТ ТЕБЯ УЖЕ НИКОГДА

Слово «сталкер» давно и прочно закрепилось в нашем лексиконе. Однако значение этого слова понятно далеко не каждому. Старшее поколение наверняка вспомнит об одноименном советском блокбастере, молодежь, конечно, подумает об известной компьютерной игре. Каждый будет по-своему прав, но о том, кто такие сталкеры, следует разобраться основательно.
В переводе с английского глагол «to stalk» означает «преследовать», «подкрадываться», «охотиться». Слово «сталкер» на западе имеет вполне однозначное значение. В судебной практике «сталкером» называется человек, который преследует кого-либо с целью вступить в прямой контакт. Обычно данный термин применим к поклонникам, влюбленным в звезду шоу-бизнеса и ищущим с ней встречи.
Нам это определение известно в несколько ином значении. Всем знаком роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». Это произведение лидирует среди прочих произведений авторов по количеству переводов на иностранные языки и изданиям за пределами бывшего СССР.
В контексте книги «Сталкер» — это человек, который, нарушая запреты, проникает в Зону (территория с повышенной аномальной активностью) и выносит из неё различные артефакты, которые впоследствии обычно продаёт и тем зарабатывает на жизнь. Термин «сталкер» устойчиво вошёл в русский язык и, по признанию авторов, стал самым популярным из созданных ими неологизмов. В русском языке после фильма Тарковского этот термин приобрёл смысл проводника, ориентирующегося в различных запретных и малоизвестных другим местах и территориях.
Так почему же «сталкерство» стало популярным в лазертаг-играх? Чем интересна эта вселенная игрокам? Почему многие предпочитают данный вид соревнования? Клуб Патриот Лазертаг в Коломне постарается ответить на эти вопросы.
Первое, чем подкупает режим игры по вселенной сталкера – свобода: кто-то в Зоне сражается за идею, кто-то убивает других за деньги, некоторые проводники объединяются в крупные группировки, другие же предпочитают одиночный образ жизни. Кроме этого, каждый из участников осознает, что авария на Чернобыльской АЭС и последствия крушения – частичка его истории. Именно поэтому этот тип соревнований так популярен среди славяноязычного населения, но не пользуется таким успехом, например, в Европе. Это особая атмосфера, которая понятна лишь игрокам из СНГ, угнетающая и опасная, среда постоянного выживания и напряжения в условиях Зоны. Популярность такого режима также обусловлена тем кругом людей, которые вне игры занимаются исследованием заброшенных объектов, крыш (сообщества диггеров, руферов). В итоге, переход к играм на данную тематику был осуществлен не на пустом месте: лазертаг идеально вписывается в антураж вселенной, есть огромное число фанатов сталкерства, появилась реальная возможность почувствовать атмосферу Зоны, не сидя за компьютером, а играя на внеаренных площадках.

НАЗВАЛСЯ СТАЛКЕРОМ – ПОЛЕЗАЙ В ЗОНУ!
«В конце августа группа сталкеров во главе со Стрелком проникает к блокам ЧАЭС. Реакцией на вторжение явился сверхвыброс, послуживший «спусковым крючком» для начала войны группировок. Он изменил облик Зоны: обширные аномальные поля закрыли доступ на некоторые территории, заперев находящихся там людей, другие, ранее неизвестные, наоборот, открылись. Одним из таких мест стал покинутый город Лиманск, за который сразу начали бороться «Долг» и «Свобода». Примерно в это же время бандиты-ренегаты захватывают мост, ведущий в Лиманск, блокируя единственный путь. Город на время становится недоступен. Группировка «Долг» на своей базе в НИИ «Агропром» подверглась атаке мутантов из подземелий и перестала уделять внимание усилению бандитов. В Тёмной долине группировка «Свобода» также стала объектом нападений, на её членов охотились наёмники».
С такой предыстории может начинаться одна из игр по вселенной братьев Стругацких. Одна из ключевых особенностей, которую подчеркивают практически все организаторы подобных состязаний, наличие на площадках неигровых персонажей (так называемые «NPC»). Они служат важным средством создания игровой атмосферы, мотивируют людей совершать те или иные действия и являются основным источником информации об вымышленном мире и сюжете игры.
В зависимости от хода событий вы можете встретиться с барменом, который заправляет делами в заведении «100 рентген», с техником, который даст подсказку как проникнуть в Припять, с ученым, который расскажет вам об артефактах и аномалиях зоны. То, как вы построите взаимоотношения с NPC, неизвестно никому, все будет зависеть от вашего поведения и поступков. К тому же, ходят слухи, что у бармена есть дополнительные задания, которые он бережет для того, кто достанет ему нужный артефакт.

КАЖДЫЙ ИЗ НАС ИЩЕТ В ЗОНЕ ЧТО-ТО СВОЕ
Действительно, одному нужны ответы на все вопросы, другому — все блага мира, третьему – артефакты. Ведь они не только угроза жизни сталкеров, но и источник их дохода. В процессе взаимодействия с окружающей средой эти образования или изменённые предметы, обладающие определёнными свойствами, можно выгодно продать или оставить себе. И тут организаторы могут себя проявить на полную катушку: смастерить необходимый реквизит для игры не так уж сложно, а «выверт» или «кристалл» добавят вашей игре антуражности и реалистичности происходящего. Поскольку игре присущи товарно-денежные отношения, обладатели редких экземпляров смогут прилично заработать, купить себе новое оружие, если такая возможность предусмотрена сценарием соревнования. Но все же артефакты – преобразованные аномалии, поэтому не стоит удивляться, если при длительном ношении, у сталкера начнет потихоньку падать здоровье. Радиация, знаете ли…

НИКТО И НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ — ЯЗВА ЛИ, СОКРОВИЩНИЦА, АДСКИЙ СОБЛАЗН, ШКАТУЛКА ПАНДОРЫ, ЧЕРТ, ДЬЯВОЛ
Как мы говорили выше, артефакты – ценность игрового мира. Поэтому их найти не так просто. Тайник — название говорит само за себя. В среде сталкеров понятие получило второе имя — «схрон». Тайник — это место, в котором сталкеры прячут свои вещи. Координаты схрона можно получить разными способами: первый — купить за деньги, второй — в качестве награды, и третий — взять координаты у NPC. Содержимое тайника иногда бывает полезным, но процент обнаружить что-то стоящее мал. Также стоит помнить, что все ценные вещи прячут как можно лучше, дабы никто не обнаружил и не своровал. Вариантов на то, где бы разместить свои артефакты, много: это может быть дерево, труба, крыша здания, бочка, яма. Особенно приятно найти тайник, случайно на него наткнувшись, но совсем не будет приятным «погибнуть» от ИК-импульса сталкера, который устроил поблизости засаду.

В ЗОНЕ СТРАННОГО НЕТ
Но не только засад стоит опасаться обитателю Зоны. Результаты генетических экспериментов, бывшие люди, кровососы, снорки – все это обитатели игровой вселенной. Задача организаторов – грамотно подобрать костюмы и загримировать героев, которым выпала честь отыграть этих персонажей. Можно использовать работников театра, ведь они способны правдоподобно изобразить любого монстра, от которого даже у матерых проводников застынет кровь в жилах. В Зоне есть и другие неожиданности, которые будут вас пугать на протяжении всего игрового пути. Свои тайны и потайные ходы вселенная прячет внутри себя. Поэтому сталкеры вынуждены вечно преодолевать препятствия. Одним из самых страшных препятствий Зоны являются аномалии. Их можно встретить на всей игровой территории. Те, кто не обучен избегать эти ужасные сгустки отрицательной энергии, умирают от них. Именно аномалии иногда не позволяют свободно перемещаться большими группами людей, воевать между собой. Попав туда, никто не выходил оттуда полностью здоровым.

НЕ ЯВИСЬ ЛЮДИ В ЗОНУ, ЗДЕСЬ БЫЛО БЫ РАЙСКОЕ МЕСТЕЧКО
Пришедшие в Зону сталкеры вскоре начали объединяться в небольшие группы. Со временем, многие из них превратились в крупные сталкеровские группировки со своей организацией и идеологией. Поэтому на сюжетном конфликте группировок можно построить целую игру. Одиночки, бандиты, «Долг», «Свобода», «Монолит», наемники сходятся в одном мире с разными целями, задачами, зонами влияния. Какую сторону выберете вы? Что вам больше по душе: быть сталкером-одиночкой или быть частью огромной группировки? Вы пришли сюда за артефактами или за влиянием? Пойдете ли навстречу опасностям или осядете в баре и будете вести душевные разговоры? Найдете ответы на просторах игровых сражений.

Главное, не забывать вторую заповедь сталкера: либо справа, либо слева все должно быть чисто на сто шагов!

Записаться